ЗАПРАВКА БАЛЛОНЧИКОВ УГЛЕКИСЛЫМ ГАЗОМ.СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ
При эксплуатации оружия, работающего на СО2 солидную долю расходов составляет покупка
новых баллончиков. О том, как самостоятельно заправлять пустые 12-граммовые баллончики углекислым газом рассказывает
Валерий Прашко
ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ БАЛЛОНЧИКА.
С 12 граммового баллона срезается горловина где-то на 5 мм, до первого расширения. От камеры грузового автомобиля отрезается
золотниковая трубка. Причем длина ее должна быть равна первоначальной длине баллона. (Все дело в том, что она в последствии
будет ввертываться в баллон до упора, и тем самым завершать общую конструкцию.) На трубке, с той стороны, где нет (пока)
резьбы по длине 3 см, сверлятся отверстия диаметром 1 мм. Количество отверстий не принципиально. Я сверлил четыре сквозных,
крест на крест. Далее на всей гладкой поверхности нарезается внешняя резьба, причем с маленьким шагом, т.к. в баллоне
остается очень мало места, чтобы зацепиться. В итоге все протирается и обезжиривается.
В баллоне нарезается внутренняя резьба с таким же шагом, что и на золотниковой трубке. Должно получиться порядка 2,5 ниток. Если меньше, то не зацепишься. Также все протирается и обезжиривается. Варианты сборки могут быть следующим:
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАПРАВКИ.
За основу берется латунная трубка диаметром 5 - 7мм и необходимой для тебя длины. Но чем больше длина, тем больше будут
потери при заправке, поскольку остатки СО2 все равно стравливаются в атмосферу.
С одной стороны этой трубки впаивается от ручного автомобильного насоса переходная муфта, которая накручивается на золотниковую трубку. Причем из нее необходимо удалить центральный шток , который нажимает на золотник. Заправка СО2 должна происходить просто под давлением. А другая сторона трубки впаивается в заранее подготовленную трубку раструба СО2 огнетушителя. Ну и соответственно, чтобы заправить баллон, необходимо к огнетушителю привернуть переходник, к переходнику подсоединить заправляемый баллон, открыть клапан огнетушителя. Очень интересная вещь, объяснить ее пока не могу, но при заправке баллона необходимо, чтобы была минимальная протечка СО2 в атмосферу, т.е. слышалось легкое шипение. Иначе баллон не заправляется. В процессе заправки баллон сильно охладится, собственно его температура и разница в весе (пустого и полного) и есть показатель его заправки. Весь процесс занимает порядка 5-7 минут. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОРУЖИЯ.
А теперь о характеристиках оружия при использовании, таким образом, заправленных баллонов. Они не изменяются. Количество
выстрелов остается прежним. Хотя, если баллон не возьмет полной зарядки, их будет меньше. Я уже использую такую схему
три года. И еще ни одна модель не пострадала. Причем, таким образом, у меня заправляются и пистолеты и ружья. Имеется
кое-какая коллекция.
Да, я говорил, что есть масса вариантов, и это действительно так. Ведь я рассказал вариант со сменным баллоном из подручных материалов. Можно сделать еще проще и надежнее. Например, если у тебя МР-654К. Можно выкрутить прижимной винт, рассверлить в 1,5 раза отверстие, нарезать новую резьбу. Установить на штатное место 12 граммовый баллон, с предварительно просверленной в днище дырочкой, прижимной винт заменить винтом большего диаметра, внутри которого подготовлено место для установки штатного клапана для заправки пейнтбольных маркеров. Собрать конструкцию на фторопластовых уплотнителях. Ну и т.д. Уверен, что направление мысли ты уже отслеживаешь. Осталось только пожелать успехов! Кстати на последней модели баллона я использую заправочный клапан от баллона маркера "Типмен". Да и самодельные переходники заменил фирменными. |